пн. - пт., 10:00 - 18:00

(495) 921-40-00


Заказать звонок

Горе от ума

ДК им. А.С.Серафимовича «Школа современной пьесы»

Адрес: Средний Тишинский переулок, д. 5/7

Горе от ума

Режиссер: Иосиф Райхельгауз
Возрастной ценз: 12+
Артисты: Александр Цой, Алексей Гнилицкий, Иван Мамонов, Екатерина Директоренко, Даниэлла Селицка
Продолжительность: 2 часа 15 минут

Игра с комедией "Горе от ума"
Авторы: Александр Грибоедов, Вадим Жук, Сергей Никитин
Автор спектакля: Иосиф Райхельгауз
Художник: Алексей Трегубов
В ролях: Иван Мамонов, Алексей Гнилицкий, Екатерина Директоренко, Даниэлла Селицка, Татьяна Циренина, Валерия Кузнецова, Павел Дроздов

     «Горе от ума» – оригинальная музыкальная версия великой комедии Грибоедова «Горе от ума», в которой низкий поклон в адрес русского классика сочетается с юмором, иронией и веселой игрой с текстами, знакомыми со школьной скамьи.
      В спектакле заняты молодые артисты труппы, играющие все роли комедии, в том числе и возрастные. Авторы, «посягнувшие» на собственный комментарий к «Горю от ума», не боятся взглянуть на исторические реалии прошлого, социальный пафос и благородный протест глазами наших современников. Тексты арий, дуэтов, хоров, написанные Вадимом Жуком, без всяких комплексов вторгаются в слегка архаичный для нынешнего восприятия слог грибоедовского стиха. Музыка Сергея Никитина – мелодичная и легко запоминающаяся, диктует особые театральные законы, в которых драматическое начало сплетено с пластикой, танцем и пением. Художник Алексей Трегубов поместил героев комедии в так называемый «черный кабинет». Персонажи возникают из темноты, иногда даже не целиком: вот рука Молчалина вдруг зажила отдельной жизнью, вот возникли лица Софьи и Лизы, а вот скачет на лошадке Чацкий – его нетрудно узнать по цилиндру.
      Это спектакль-провокация: в его персонажах современный зритель узнает себя, одновременно погружаясь в мир классики, вовсе не столь далекий от сегодняшнего дня, как это подчас кажется нынешним молодым людям.
      Персонажи «Русского горя» мало похожи на хрестоматийных героев Грибоедова в трактовке скучной училки из средней школы. А потому зрители встретятся с ними заново. Те, кто помнят комедию почти наизусть, пожалуй, слегка удивятся. Тех же, кто весьма приблизительно представляет, кто это там вопрошал: «А судьи кто?», а после так истошно зазывал: «Карету мне, карету!», ждет открытие: Грибоедов – это актуально.
      На сцене постоянно присутствует дюжина поющих и танцующих артистов, пятеро из которых, как корифеи древнегреческого хора, играют главных персонажей комедии. При этом, в спектакле действует бродвейский принцип «свинга»: каждый из молодых артистов может заменить «корифея» и из участника «кордебалета» превратиться в главного героя.

Отзывы

  • Комментарии
  • Facebook
  • Вконтакте
Загрузка отзывов...